Фашисты картошки

Всем привет. Ромка (Роман Скиба украинский писатель, живет во Львове) написал пост о том, что бандиты и фашисты могут быть по совместительству героями, так оно и есть. Потому я всегда понимала национал-радикалов больше, чем национал-либералов. Они честнее. Если первый тебе признается: «Да, мол, Бильченко, я убивал женщин и детей, поэтому у меня панические атаки, я не сплю по ночам, а тебя я сейчас повешу» — мне это совсем не нравится, но имманентная логика ясна. Все чисто и конкретно. Либерал при этом, попивая кофий в цивильном кафе, за сотни км от нулёвки, говорит то же самое примерно в такой форме: «Чего не сделает Дон Кихот ради великой мечты о свободе нации, ты ведь за нацию или за агрессора?»
И начинает тошнить. Меня экзистенциально тошнит со вчерашнего вечера, плавно перешедшего в немую отчаянную ночь. Вчера я расшивала одного либерофаша: админ-чувак придумывает концепт национальной памяти, — еще один правый травматический «подарок» от либерал-демократии. Фишка в том, что первые 10 минут беседы со мной они активно имитируют демократов, всю критику несвобод, находись они хоть в пыточной Индонезии 1960-х, сведя к критике «русской имперской модели». Они не замечают момента, когда я начинаю расшивку. На определенном моменте они спрашивают, «анархист»ли я. Подобно тому, как последний великий йогин Деврах Баба отвечал, правда ли, что он ничего не ест, западным журналистам, говорю:
— В вашем смысле — да.
Учуяв «проклятого левака» и постмодерниста в кубе, «мягкие фашисты» более не церемонятся и начинают развивать свой бешеный модерн в виде проекта гуманизма, который в Украине обязательно наступит, если уничтожить всю «имперскую вату» на Донбассе и всех «агентов Кремля» в тылу. На вопрос о правах человека как таковых «фашисты картошки» (А. Бадью) отвечают, что Бузина был плохим журналистом. То есть они всегда уходят от прямого ответа и всегда применяют двойные стандарты. Это виляние на тему кихотизма кончается моим вопросом об убитых детях. После этого начинается такой экзорцизм, что вся абстракция метафизики спасения нации рушится матом и визгом, как карточный домик, Адорно нервно курит в углу, Хоркхаймер опрокидывает стопарик, Делез постригает ногти. Что делает Маркузе вообще промолчу — здоровее буду.
Я предлагаю фильтровать слова. Мы давно знаем, что «гуманизм» и «гуманность» — разные вещи, но забываем, что «либерализм» и «свобода» — тоже. Говорю вам как христианский хиппи: побойтесь Бога, Джа вам уже не поможет, Наоми Кляйн икает, а Муськи моей Андрей из Небесной Сотни в гробу переворачивается. Всем здравого смысла и всяческого мышления. БЖ.

Евгения БИЛЬЧЕНКО

Евгения Витальевна Бильченко (род. 4 октября 1980, Киев) — поэтесса, прозаик, культуролог, философ, переводчик, доктор культурологии, кандидат педагогических наук, профессор кафедры культурологии факультета философского образования и науки Национального педагогического университета имени М. П. Драгоманова. Арт-куратор. Организатор актуальных арт-практик в области поэзии. Пишет на русском и украинском языках

Оставить комментарий

Можно использовать следующие HTML тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>